официальный дистрибьютор компании ExxonMobil в Республике Беларусь

menu left mobil

menu left connect

menu left tech dannie

 

menu left baza bulleteney

 

anim2

 

Допуски моторного масла Volvo Truck

 

 

Volvo Trucks Logo

 

 

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях Volvo Truck.

 

 

VDS-1

 

Базовые требования:

 

  • вязкости SAE 15W-40 или 10W-30

  • качество не ниже API CD

 

Дополнительные требования:

 

при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

 

Дорожные испытания:

 

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:

 

  • залипание поршневых колец;

  • увеличение скорости изнашивания деталей;

  • увеличение расхода масла;

  • увеличение степени полировки цилиндров;

  • увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

 

 

VDS-2

 

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

 

Базовые требования:

 

  • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);

  • качество не ниже АСЕА Е1-96;

 

Дорожные испытания:

 

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: изменение вязкости при 100 С (V) свыше определённого диапазона, уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения, а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.

 

По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:

 

  • чистота поршней (СЕС МО2 А78)

  • износ поршневых колец

  • степень полировки стенок цилиндров

  • радиальный ход клапана

  • износ и коррозия подшипников

 

 

VDS-3

 

Спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck. В двигателях с пониженной токсичностью выхлопа условия эксплуатации моторных масел очень тяжелые. Для того чтобы обеспечить длительный срок службы при сохранении пониженной токсичности выхлопа, а также уменьшить расход топлива и масла, необходимо использовать более качественное масла, чем те, которые обычно применяются в предыдущих моделях двигателей.

 

Для того чтобы обеспечить надежность работы двигателя и длительный срок его эксплуатации, VDS-3 предъявляет еще более жесткие требования к очистке поршней и цилиндров по сравнению с предыдущей спецификацией VDS-2.

 

 

VDS-4

 

Двигатели, соответствующие экологическим требованиям 2007 года и позднее и использующие прогрессивные системы очистки выхлопных газов, требуют применения масел абсолютно нового качества. Для таких двигателей компания Volvo устанавливает новую спецификацию VDS-4. Спецификация VDS-4 разработана для всех двигателей, произведенных после 2007 года. Данная спецификация полностью соответствует требованиям API CJ-4 и устанавливает повышенные требования к смазочному материалу, для обеспечения необходимого уровня защиты двигателей.

 

 

 

 

menu bottom top mobil1 menu bottom top mobil delvac 1 menu bottom top mobil shc