Пластичная смазка для подшипников Mobilgrease XHP 222: пример успешного применения
Описание
В компании ООО "МЮНИКС" работает два прессовых вала на которых используются подшипник марки SKF/FAG. Работающие в диапазоне температур от 45 до 90 градусов, рабочая скорость вращении 600-900 об. При использовании смазки Литол24М наблюдалась высокая температура, преждевременное старение смазки, ухудшение её свойств и выход из строя подшипников с периодичностью 3-4 недели. При использовании Shell Gadus S3 V460 2 срок замены увеличился до 2-3 месяцев, но при данной смазке выявились зоны образования почернения с твердыми включениями. Что не устраивало технический персонал.
Рекомендации
Для решения проблем было предложено использовать Mobilgrease XHP 222
Результат
Благодаря использованию пластичной смазки Mobilgrease XHP 222, получены следующие преимущества:
- Срок службы подшипников увеличился до 5-6 месяцев
- Отсутствие зон почернения
- Сокращение простоев оборудования для обслуживания и ремонта.
Mobil SHC 630 обеспечивает сокращение затрат более чем на 2 400 000 долларов США в год
Описание
Шахтный подъемник Ottumwa, установленный в шахте Mina Santa Francisca, Unidad Asientos, используется для доставки сырья из шахты к обогатительному комбинату. Подшипники вала подъемника подвержены влиянию высоких нагрузок и температур до 90°C, что приводит к их преждевременному износу. По этой причине линию приходилось внезапно останавливать до двух раз в год для замены отказавших подшипников, что влияло на мощность и производительность оборудования.
Рекомендации
Было рекомендовано синтетическое масло Mobil SHC™ 630 с классом вязкости ISO VG 220, позволяющий повысить нагрузочную способность оборудования, а также уменьшить рабочую температуру и износ металла. Для контроля оборудования и условий смазывания была внедрена программа мониторинга состояния масла Mobil Serv Lubricant Analysis. Также для надлежащего контроля оборудования в перечень плановых проверок было включено периодическое измерение температуры
Результат
После начала применения Mobil SHC 630 было отмечено повышение нагрузочной способности подшипников и уменьшение износа, что позволило уменьшить температуру подшипников в среднем на 50 процентов: с 90°C до 45°C. Также удалось устранить проблему преждевременного отказа подшипников. Производительность увеличилась приблизительно на 10 процентов.
Mobil SHC 630 помогает горнодобывающей компании уменьшить эксплуатационные затраты на более чем 1 112 000 долларов США
Описание
В перуанской горнодобывающей компании имеется мельница ПСИ для золотодобычи Metso 32x34. Производитель оборудования рекомендует смазывать подшипники мельницы стандартным минеральным маслом с интервалом один год. В надежде повысить производительность и снизить общую стоимость владения руководство компании обратилось с просьбой подобрать решение для смазки, способное безопасно увеличить этот интервал.
Рекомендации
Специалисты ExxonMobil рекомендовали перейти на использование Mobil SHC™ 630. Изготовленное на основе базовых масел с высоким индексом вязкости и запатентованной системы присадок, оно разработано с использованием научных методов для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик в самых жестких условиях эксплуатации. Лабораторные анализы продемонстрировали также, что Mobil SHC 630 обеспечивает значительное повышение производительности по сравнению со стандартными минеральными маслами.
Результат
Mobil SHC 630 вместе со строгими правилами технического обслуживания и стандартным анализом масла позволили горнодобывающей компании увеличить интервалы замены масла в мельнице ПСИ для золотодобычи с одного года до трех, при этом никаких проблем обнаружено не было. Эксплуатационные характеристики масла настолько поразили инженеров по эксплуатации, что они задумались, не увеличить ли интервал до пяти лет. Благодаря увеличению интервала между заменами масла втрое компания смогла уменьшить расход масла, снизить расходы на оплату труда, повысить эксплуатационную доступность машин и оборудования и сэкономить энергию, получив экономию в размере 1 112 000 долл. США за последние три года.
Циркуляционное масло Mobil Vacuoline™ 525: пример успешного применения
Описание
В циркуляционных системах прокатного стана SKET 150 изначально использовалось масло Mobil Vacuoline™ 525, которое создавало смазочную подушку для подшипников чистовых барабанов. В 2002 году наш клиент решил перейти на использование беззольного масла ISO VG 100 другого производителя, позиционируемого им как подходящий смазочный материал для подшипников жидкостного трения. Однако ожидания клиента не оправдались: недостаточные водоотделительные свойства конкурентного масла, образование эмульсии и неконтролируемое проникновение воды способствовали быстрому выходу подшипников из строя.
Рекомендации
Для повышения срока службы подшипников и производительности прокатного стана за счет более высокой эффективности смазывания специалисты рекомендовали вернуться к использованию циркуляционного масла Mobil Vacuoline 525, руководствуясь практическим опытом и отзывами, а также известными данными о его превосходных водоотделительных и противоизносных свойствах.
Результат
После возврата к использованию циркуляционного масла Mobil Vacuoline 525 клиент отметил хорошую способность масла полностью и быстро сепарировать большое количество (до 10 процентов) воды.
Ежегодная экономия предприятия за два года использования масла этой марки составила:
- снижение энергопотребления (благодаря меньшему использованию центробежных сепараторов, две штуки) на 260 000 кВт·ч, что эквивалентно экономии в размере 10 200 дол. США;
- сокращение времени, затрачиваемого на замену подшипников, которое обеспечило снижение затрат на обслуживание в размере 47 500 долл. США;
- повышение производительности на 48 часов в год;
Водостойкая пластичная смазка Mobil Centaur XHP™ 461: пример успешного применения
Описание
Подшипники обжимного стана работают в чрезвычайно жестких условиях, подвергаясь воздействию повышенной влажности, высоких нагрузок и температур. Во время планового технического обслуживания обнаружилось, что используемая смазка на основе комплексного мыльного загустителя вымыта водой с шейки прокатного валка. Эту смазку заменили на другую мыльную смазку на основе литиевого комплекса, в составе которой присутствовали твердые смазочные материалы. Расход смазки резко вырос.
Рекомендации
После совместного обсуждения проблемы специалистами компании ExxonMobil и инженерами-эксплуатационщиками предприятия было решено использовать пластичную смазку следующего поколения Mobil Centaur XHP™ 461, которая обладает исключительной водостойкостью и отличной устойчивостью к большим нагрузкам.
Результат
После перехода на использование пластичной смазки Mobil Centaur XHP 461 и выполнения исследования для изучения возможности уменьшения скорости подачи расход смазочных материалов для смазывания одной клети обжимного стана сократился на 37 процентов. В денежном выражении ежегодная экономия от сокращения расхода смазки для одной клети стана составляет 3650 долл. США. После полной разборки клети стана, участвовавшей в испытаниях, оказалось, что смазка Mobil Centaur XHP 461 не вымыта водой, несмотря на присутствие H20 в больших объемах.
Пластичная смазка для подшипников Mobilith SHC™ 100: пример успешного применения
Описание
В компании Banpong Tapioca Flour Industrial Co., Ltd. работает две линии по производству маниокового крахмала. Двигатели Starmex Rasper этих линий работали на высоких скоростях вращения, до 1800 об/мин, при температурах до 90 °C. Пластичная смазка EP 2 после года использования в них начинала вытекать и вскоре становилась полностью непригодной.
Рекомендации
Инженер компании ExxonMobil после обследования оборудования рекомендовал к использованию пластичную смазку Mobilith SHC™ 100 — высокоэффективную синтетическую смазку на основе литиевого комплекса, отлично подходящую для скоростного оборудования, такого как электродвигатели.
Результат
Благодаря использованию пластичной смазки Mobilith SHC 100, получены следующие преимущества:
- снижение рабочей температуры подшипников с 90 до 75 °C;
- после двух лет использования смазки ни один подшипник не вышел из строя, признаков вытекания смазочного материала из двигателей не обнаружено;
- ежегодное сокращение расходов составляет 7263 долл. США;
Mobilith SHC™ 220 для повышения эффективности предприятия
Описание
Для смазывания подшипников вытяжного вентилятора и установки производства волокна дутьевым способом на предприятии Mitcharoen Palm Oil Co., Ltd. использовалась смазка другого производителя. При постоянно высокой рабочей температуре 104 °C, используемый для смазывания продукт вытекал из подшипника, и его необходимо было добавлять каждые два дня.
Рекомендации
Оценив условия работы, инженер компании ExxonMobil рекомендовал заменить пластичную смазку на основе литиевого комплекса на универсальную синтетическую пластичную смазку с противозадирными присадками Mobilith SHC™ 220 класса плотности NLGI 2, которая позволяет снизить рабочую температуру и избавить от необходимости в дополнительном смазывании.
Результат
Благодаря использованию пластичной смазки Mobilith SHC 220 производительность предприятия увеличилась, и предприятие смогло ежегодно экономить 5480 долл. США. В целом, эти достижения стали результатом снижения:
- рабочей температуры вытяжного вентилятора со 104 до 70 °C;
- рабочей температуры установки производства волокна дутьевым способом с 88 до 44 °C;
- незапланированных простоев, что позволило повысить производительность предприятия;
Пластичная смазка Mobilgrease XHP™ 222: примеры успешного применения
Описание
Роликовая конвейерная линия Gamma Meccanica используется для подачи базальтового волокна для производства теплоизоляционных материалов. Среднегодовой объем выпуска составляет 35 тысяч тонн готового продукта. Для смазывания подшипников конвейера использовались ранее известные клиенту смазочные материалы. Однако эффективность работы подшипников и срок их службы не оправдывали ожидания клиента.
Рекомендации
Альтернативным решением по смазыванию стала пластичная смазка Mobilgrease XHP 222, предложенная инженером компании ExxonMobil. Она обладает более высокой структурной стабильностью и превосходным коэффициентом сцепления. Кроме того, эта смазка устойчива к окислению и температурному воздействию, а ее превосходные противоизносные и противозадирные свойства гарантируют надежную и длительную защиту подшипников.
Результат
Два года эксплуатации позволили нашему клиенту сделать вывод о том, что пластичная смазка Mobilgrease XHP 222 служит на 50% дольше, чем ранее применяемые смазочные материалы, благодаря повышенной структурной стабильности. Кроме того, удалось устранить утечки и загрязнение сепаратора частицами абразивных материалов, налипшими на вытекающую смазку. Помимо всего прочего, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии и сбоев в работе подшипников, которые при ее использовании случаются на 70% реже.
Описание
Для смазывания подшипников KFC в паропромывочных устройствах и пастеризаторах (непищевое применение) на пивоваренном заводе применялась смазка EP2 другого производителя. В условиях эксплуатации оборудования происходило окисление смазки и образование эмульсии. В результате подшипники выходили из строя, и заводу приходилось останавливать производство.
Рекомендации
Инженер компании ExxonMobil, проведя эластогидродинамические расчеты, рекомендовал к использованию пластичную смазку Mobilgrease XHP™ 222 и услуги инженерно-технических служб Mobil™, в частности анализ работы завода, технические контакты и семинары.
Результат
После применения пластичной смазки Mobilgrease XHP 222 и выполнения рекомендаций инженерно-технических служб, гидродинамическое смазывание подшипников KFC паропромывочных устройствах и пастеризаторах улучшилось: на заводе прекратились внеплановые простои и уменьшилось число поврежденных подшипников. Благодаря уменьшению стоимости смазки, заводу удалось получить экономию в размере 13 813 долл. США за год.
Mobilgrease XHP 461™ для смазывания оборудования сталепрокатного комбината: примеры успешного применения
Описание
Сталепрокатный комбинат в России испытывал большие проблемы из-за вымывания водой смазки другого производителя из подшипников качения рабочих валков. Если смазки в них было мало, то при перегреве происходило ее коксование. В условиях повышенной влажности в подшипниках развивалась коррозия, поскольку смазка не обеспечивала достаточную защиту.
Рекомендации
Инженеры компании ExxonMobil рекомендовали к использованию пластичную смазку Mobilgrease XHP 461™, которая очень устойчива к вымыванию водой, эффективно защищает от ржавления и коррозии и обладает очень хорошей термостойкостью. Было выбрано несколько подшипников для участия в испытаниях, во время которых в течение полугода осуществлялся контроль эксплуатационных характеристик подшипников и смазки.
Результат
За время испытаний водостойкая пластичная смазка Mobilgrease XHP 461 продемонстрировала превосходные эксплуатационные характеристики. После шести месяцев использования для смазывания роликовых подшипников были зафиксированы следующие преимущества:
- смазка проявила устойчивость к проникновению значительных объемов воды и продемонстрировала превосходные адгезионные свойства;
- обеспечена защита и эффективное смазывание подшипников, которые исключают выход их из строя, вызванный смазкой;
- стало требоваться меньше смазки для дополнительного смазывания, что позволило уменьшить общий расход смазочных материалов;
- признаков коррозии и отложений в подшипниках обнаружено не было;
- коксования смазки не наблюдалось.
Описание
Ранее для смазки подшипников рабочего валка среднелистового прокатного стана 3500 на комбинате использовалась универсальная пластичная литиевая смазка с противозадирными присадками. Значительное количество смазочного материала вымывалось водой. Кроме того, под воздействием водяных паров смазка нередко превращалась в эмульсию. Эти проблемы ухудшали работу подшипников: увеличивался расход смазки для вытеснения воды, в насыщенной водой среде ресурс подшипников сокращался.
Рекомендации
Инженер компании ExxonMobil провел выездную проверку и на основе необходимых эластогидродинамических вычислений пришел к выводу, что частые выходы из строя подшипников вызваны вымыванием и недостаточной толщиной смазочного слоя. Он рекомендовал использовать пластичную смазку на основе литиевого комплекса Mobilgrease XHP™ 461, которая обладает стойкостью к вымыванию и увеличивает толщину защитного слоя.
Результат
После перехода на использование пластичной смазки на основе литиевого комплекса Mobilgrease XHP 461 на комбинате перестали поступать сообщения о сбоях в работе подшипников. Ушли в прошлое и проблемы эмульсификации. Кроме того, потребление смазочных материалов сократилось на 60 процентов, а интервалы между повторным нанесением смазки заметно увеличились. Использование пластичной смазки на основе литиевого комплекса Mobilgrease XHP 461 позволило усовершенствовать процесс смазки подшипников рабочего валка и обеспечило ежегодную экономию средств в размере 61 000 долл.
Вернуться к списку