Допуски и стандарты

Высоконагруженные двигатели магистральных тягачей и различной большегрузной дорожной и внедорожной техники предъявляют высокие требования к качеству смазочных материалов. Различные технические новшества производителей такой техники привели к тому, что не всегда отраслевые стандарты API или ACEA могут полностью подходить к двигателю производителя. В таком случае производители разрабатывают собственные допуски для моторного масла своей техники.

Нажмите на закладку с названием производителя что бы узнать подробнее о допусках.

Допуски для большегрузного транспорта
MAN

MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1897 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

Концерн MAN является одним из ведущих машиностроительных и автомобилестроительных предприятий в Европе с годовым объемом оборота около 16 млрд. €. Являясь глобальным системным поставщиком продуктов и услуг для промышленности, производящей инвестиционных товары, фирма MAN со своими 76 тыс. сотрудниками активно действует в основных сферах, к которым относятся грузовые автомашины, автобусы, промышленные услуги, печатные машины, дизельные двигатели и некоторые специальные области машиностроения и сооружения комплектных промышленных установок.

Основные спецификации дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD - в двигателе MAN D 2866.

MAN 269

Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости

MAN 270

Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости

MAN 271

Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла - в зависимости от типа двигателя - от 20 000 до 45 000 км

MAN 3271

Спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла - до 30 000 км.

MAN 3275

Особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей - Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований - АСЕА Е3.

MAN 3277

Спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований - выше чем АСЕА Е3.

MAN M 3474

Новейшее моторное масло для грузовиков для соответствия Нормам Евро-4. С системой CRT. Для данных масел предусмотрено 400-часовое испытание в полноразмерном дизеле D2876 LF04. Требования могут быть выполнены только при условии оборудования автомобилей каталитическими дожигателями СО и СН, сажевыми фильтрами и нейтрализаторами NОх. Главные отличия новой спецификаций заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).

MAN M 3575

Спецификация MAN 339 является стандартом MAN для жидкостей для автоматических трансмиссий. При этом Тип Z-1 соответствует классу GM Dexron II/II и спецификации ZF TE-ML 14A (сервисные интервалы до 30 тыс. км) и Тип V-1 соответствует требованиям GM Dexron II/II и спецификации Voith DIWA/Midimat H55.6335.xx (сервисные интервалы 60 тыс. км).

  • бензиновые двигатели: A2/B2, A3/B3 или A3/B4
  • дизельные двигатели: A3/B3 или A3/B4
Mercedes-Benz


Приводится лишь краткое описание допусков моторного масла для Mercedes. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Mercedes-Benz.

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2. Должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.етствуют АСЕА A3/В4 и СЗ.

Renault

Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей, входила в концерн Renault, основанный в 1894 году промышленником Луи Рено. С 2001 года принадлежит концерну Volvo AB. Производятся седельные тягачи магистрального типа и обычные грузовики : Magnum, Premium, T-series. Седельные тягачи — внедорожники, самосвалы, лесовозы и другие машины повышенной проходимости - Kerax. Компания имеет собственный производственный цех на заводе Volvo в Калуге. В 2009 году начато производство тягача Premium Route. Сегодня на заводе осуществляется сборка тяжелых грузовых автомобилей моделей Premium и Kerax.

Спецификации масел для грузовиков Рено прочно переплетаются со спецификациями Volvo Trucks.

RDRD2 – VDS-2 - стандарт разработан для двигателей Евро-2, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов, произведенных до 2004 года включительно. Превышает требования VDS по всем основным параметрам.

Базовые требования: SAE - вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40, ACEA не ниже E3.

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний используются три грузовых автомобиля с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива, берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на всем протяжении эксплуатации. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:

    9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);

    12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);

- снижение щелочного числа до 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;

- проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.

По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя, при которой лимитируются следующие параметры:

- чистота поршней (СЕС МО2 А78);

- износ поршневых колец;

- степень полировки стенок цилиндров;

- люфт клапанов;

- износ и коррозия подшипников.

RXD – то же, что и RDRD2, в вязкостях SAE 5W-30 & 10W-40.

RLDRLD-2 – VDS-3 - стандарт разработан для двигателей Евро-3, но рекомендован и для более ранних моделей. Масла RLDRLD-2 не подходят для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Масла RLDRLD-2 противостоят образованию сажи, препятствуют отложениям на поршнях и гильзах цилиндра, защищают от износа. RLDRLD-2 соответствует API CI-4 и ACEA E7. Основное отличие от RDRD2 в усилении всех основных параметров для увеличения сроков замены масла.

RLD-3 – VDS-4 – новый стандарт на основе требований API CJ-4. Стандарт RLD-3, по сравнению с API CJ-4, предъявляет более жесткие требования на тестах Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB плюс  тест Volvo D12D. Масла могут быть представлены в двух диапазонах вязкости SAE 5W-30 и SAE 15W-40. Стандарт RLD-3 разработан для всех двигателей, выпуска после 2007 года.  Моторные масла RLD-3 обеспечивают лучшую защиту от износа, повышенную термическую стабильность и устойчивость к окислению по сравнению с маслами RLDRLD-2. В первую очередь стандарт предназначен для автомобилей Renault с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Кроме того, масла RLD-3 могут использоваться во всех других двигателях Renault, при условии использования топлива с низким содержанием серы, до 5000 ppm (0.5%). 

RGD – VDS-3, в вязкости 15W-40, но со сниженной щелочностью (TBN<8) и зольностью не более 1%. Соответствует АСЕА Е6.

Volvo




VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях Volvo Truck.

VDS-1

Базовые требования:

  • вязкости SAE 15W-40 или 10W-30
  • качество не ниже API CD

Дополнительные требования:

при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:

  • залипание поршневых колец;
  • увеличение скорости изнашивания деталей;
  • увеличение расхода масла;
  • увеличение степени полировки цилиндров;
  • увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

VDS-2

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:

  • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
  • качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: изменение вязкости при 100 С (V) свыше определённого диапазона, уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения, а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.

По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:

  • чистота поршней (СЕС МО2 А78)
  • износ поршневых колец
  • степень полировки стенок цилиндров
  • радиальный ход клапана
  • износ и коррозия подшипников

VDS-3

Спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck. В двигателях с пониженной токсичностью выхлопа условия эксплуатации моторных масел очень тяжелые. Для того чтобы обеспечить длительный срок службы при сохранении пониженной токсичности выхлопа, а также уменьшить расход топлива и масла, необходимо использовать более качественное масла, чем те, которые обычно применяются в предыдущих моделях двигателей.

Для того чтобы обеспечить надежность работы двигателя и длительный срок его эксплуатации, VDS-3 предъявляет еще более жесткие требования к очистке поршней и цилиндров по сравнению с предыдущей спецификацией VDS-2.

VDS-4

Двигатели, соответствующие экологическим требованиям 2007 года и позднее и использующие прогрессивные системы очистки выхлопных газов, требуют применения масел абсолютно нового качества. Для таких двигателей компания Volvo устанавливает новую спецификацию VDS-4. Спецификация VDS-4 разработана для всех двигателей, произведенных после 2007 года. Данная спецификация полностью соответствует требованиям API CJ-4 и устанавливает повышенные требования к смазочному материалу, для обеспечения необходимого уровня защиты двигателей.